Мультивёрс раньше это исключительно для скинов которые с основным лором вообще не вяжутся. Но всё это время существовала одна "основная" вселенная где находятся все персы вместе и где происходит их собственный лор.

Аркейн да, начинался как отдельная вселенная, но относительно недавно писатели заявили что он является частью этого же основного канона и что под него будут переписывать сюжет. Того же Скарнера и происхождение Хекстека уже переписали.

Как-раз таки нарушали. История персонажей и мира показанная в Аркейне имеет довольно значительные отличия от ранее написанного лора. Просто 1. ретконы это для лора ЛоЛа не впервой, 2. новая версия крайне хороша, куда лучше того что было. Так что жаловаться никто не собирается.
Главная проблема ХотСа была в том что он вышел слишком поздно, когда вся аудитория уже была занята Дотой или ЛоЛом. Люди уже ливо вкатились в другую МОБУ и ХотС им кажется песочницой для казуалов, либо решили что жанр в целом хуйня и своего не стоит. Конечная аудитория свелась к людям которым не нравятся более сложные механики Доты или ЛоЛа, но в то же время которые питают интерес к жанру в целом. Аудитория ненулевая, но особой популярности на таких остатках не наберёшь.
В ЛоЛе тоже рандома немного. Есть криты с предметов, но те не настолько сильны чтобы их прок был чем-то большим чем увеличителем ДПС. Рандомных эффектов вроде баша я не припоминаю.

ХотС, как мне кажется, куда легче балансить, ибо не нужно думать про доступные всем героям предметы и всякие неожиданные имбо-комбо в которые это может вылится. Все возможности персонажа заключаются только в самом персонаже. Как результат, баланс в ХотСе действительно неплохой. Не идеальный, таковой невозможен, но неплохой.
В Киберспорте баланс свой, и правки баланса которые вносят из-за киберспорта далеко не обязательно идут в пользу обычным игрокам. Персонажи и стратегии которые хороши там далеко не всегда хороши в обычной игре, либо из-за их сложности либо из-за черезмерной зависимости от командной работы. Не все и не всегда, само собой, но всё же статистика из обычных игр работает куда лучше для баланса обычных игр.
На самом деле смерть ХотСа преувеличена. Да, большую часть разрабов оттуда увели, но зато с тех что остались особо ничего не спрашивают и они могут делать то что действительно лучше для игры а не что просят люди сверху. Да, медленнее. Да, последний герой был год назад. Но всё же игра всё ещё поддерживается, обновы выходят и не только для галочки, и люди в неё всё ещё играют.
Там довольно много лора персонажей. Возможно даже больше чем в самом ЛоЛе (хотя там его тоже немного справедливости ради; большинство в рассказах вне игры). Переговоры между персонажами - как Чемпионами (героями из ЛоЛа) так и приспесшиками (останьными персонажами), описания карт, недавно даже мини (совсем мини) сюжетку в честь Аркейна завезли. Да, это скорее куча приятных мелочей чем что-то существенное, но всё же вселенной проникнутся позволяет.

Ну а для полноценных историй - это надо идти рассказы и комиксы читать. Это не к играм. Хотя с Ruined King делают шаги в ту сторону.

О, кстати, забыл сразу сказать, ещё ММОРПГ по ЛоЛу делают. Вот там могут сюжетку завезти. Правда абсолютно непонятно когда оно будет, что оно будет, и будет ли вообще. Запустить ММОРПГ в наше время сложно, но если у какой-то вселенной и есть на это шансы, так это у ЛоЛа.
"Нормального" - это какого? Кроме самого ЛоЛа, есть ККИ (Legends of Runeterra), ещё пара игр с другими персонажами (ритм-платформер Hextech Mayhem и пошаговая РПГ Ruined King). Вроде ещё файтинг делают.
Джинкс в игре мрачна по-своему. Она не просто весёлая, она по-настоящему чокнутая, и до такого просто так не доходят. По сути, она - местная версия Джокера с примесью от Харли Квин, так что твой коммент про ДС выглядит забавно. В сериале как раз будет её предыстория, посмотрим, что покажут.
Дай угадаю, по лору ЛоЛа ты знаешь немного? Там достаточно весьма мрачных моментов.