Полное обмундирование средневекового рыцаря, это 20-30 кг, большую часть из этого причём весит именно кольчуга, коею я обделил Фиору. Это во-первых, во-вторых, миф о стеснении движений это вообще рофел, особенно учитывая, что тут я ей дал всего-лишь пластину на грудь, которая даже до ремня еле дотягивает, и не говоря уж о защите рук, где у неё броня лишь на предплечье и на надплечье.
P.S. Видео, где наглядно показано, какие они "неповоротливые".
Нужно различать разные виды фехтования. Вес одноручного меча, которым рубятся в латных доспехах варьируется 1-1.5 кг. Если это фальшион, обычно потяжелее.
Причем важнен не только вес, но и баланс клинка - тут он часто смещен к острию.
Фиора - стереотип французской школы фехтования. Это конец 16 века и после него, более легкие шпаги/рапиры. Во первых вес меньше, во вторых (что важнее), баланс ближе к рукояти. Это ОЧЕНЬ сильно влияет на скорость действий.
Движения происходят реально чаще и быстрее. А это значит, что фехтовальщику чаще приходится гасить импульс собственного движения, и двигаться в другую сторону. Пример из видео внизу.
Так что несмотря на всю "сбалансированность" латного доспеха, на шпагах в нем заколебешься фехтовать.
p.s.: по функционалу - с таким тонким клинком рубящий удар можно остановить простой кожаной курткой. А если брать колющие удары, то эффективно оставить кирасу с небольшой юбкой (смотри испанцев 16 век).
Спору нет, я просто тригеррнулся на слова о стеснении движений и весе доспехов. :^) Так-то, конечно, ясно, что доспехи более поздней эпохи предпочтительней.
Блять, сука, что я прочитал? Какое, сука, смещение к острию? Это не баланс, батенька, это хуита. Это характерно может быть для ябучей сабли, но никак не для меча. Это не характерно для ЛЮБОГО меча. Если у меча лезвие тяжелее гарды, то кузнец даун, убил баланс.
Про остальное согласен, в общем. Разве что хотел бы поправить, что на движения влияет не столько баланс, сколько специфика тонкого длинного и лёгкого лезвия, которым удобно колоть и подрезать, в отличие от классического меча, которым рубят и колют.
Длина влияет, согласен.
Когда у тебя разница между 60 см гладиуса и 90 см шпаги - это играет большую разницу.
Но если у тебя разница между 80-90 см каролинга и 90 см шпаги - важнее все-таки общий вес и баланс.
P.S. Видео, где наглядно показано, какие они "неповоротливые".
Причем важнен не только вес, но и баланс клинка - тут он часто смещен к острию.
Фиора - стереотип французской школы фехтования. Это конец 16 века и после него, более легкие шпаги/рапиры. Во первых вес меньше, во вторых (что важнее), баланс ближе к рукояти. Это ОЧЕНЬ сильно влияет на скорость действий.
Движения происходят реально чаще и быстрее. А это значит, что фехтовальщику чаще приходится гасить импульс собственного движения, и двигаться в другую сторону. Пример из видео внизу.
Так что несмотря на всю "сбалансированность" латного доспеха, на шпагах в нем заколебешься фехтовать.
p.s.: по функционалу - с таким тонким клинком рубящий удар можно остановить простой кожаной курткой. А если брать колющие удары, то эффективно оставить кирасу с небольшой юбкой (смотри испанцев 16 век).
Про остальное согласен, в общем. Разве что хотел бы поправить, что на движения влияет не столько баланс, сколько специфика тонкого длинного и лёгкого лезвия, которым удобно колоть и подрезать, в отличие от классического меча, которым рубят и колют.
Когда у тебя разница между 60 см гладиуса и 90 см шпаги - это играет большую разницу.
Но если у тебя разница между 80-90 см каролинга и 90 см шпаги - важнее все-таки общий вес и баланс.