О, Гендальф.)))
Хот.
Охуенно.
Круто.
А хронологию куда дели?

Пока все живы были - тогда Паудер и не была психанутой такой. Они помогали пережить смерть родителей и детские воспоминания и о бойне.

А потом все померли, ещё и по твоей же вине.
И всё, уже некому оберегать от прошлого, так ещё и новое навалилось.
И осознание, что от твоих рук - тут уж Силко не поможет особо. Хоть, в попытке бегства от этого всего, она и пыталась за ним спрятаться. Чем он и пользовался.

Так что тезис "все другие ребятки были адекватными" и "ей помогали Вандер и Ко" - он не может быть применим, т.к. основной психоз и неадекват пошёл как раз после того, как они померли. От этого и пошёл, от того что сама их угробила.
А любая утрата - очень хорошо поднимает со дна памяти предыдущие.

Кто хоронил многих близких - хорошо это знают.

Что сделало утрату родителей снова действующим фактором. Поверх которого наслоилось новое, уже собственных рук дело.
---------------

Далее, про Вай и Кейтлин.

Вначале Джинкс не знала про тюрьму (или не верила).

И вот в твоей жизни появляется сестра, которая тебя бросила, в компании с кем-то другим.
Первая же мысль - тебя на кого-то променяли.

Вторая мысль - тебя не просто на кого-то променяли, но ещё и на миротворца. На одного из тех, кто убил твоих родителей. На кого-то из верхнего города, который годами тиранит нижний, обрекая тот на все беды.

Третья мысль - несмотря на всё это, твоя, внезапно живая сестра (а Силко ж говорил, что мёртвая) - ещё и защищает эту девку-миротворца.

И в этом контексте, - тут и обида/ненависть к сестре, и ярое неприятие Кейтлин - более чем логичны и обоснованны.

Всегда учитывайте контекст.
Со стороны легко рассуждать о ситуации.
---------------

Что же до бесконтрольной стрельбы - типовой психический срыв.
Вначале сорваться на быстрых эмоциях, а потом сожалеть.

Из той же серии, что матери пиздят детей, а потом извиняются перед ними.
Или когда мужья жён избивают.

Типовое человеческое поведение, увы.
---------------

Имхо, основная проблема, что из-за всех этих психозов и вольного воспитания от Силко, Джинкс привыкла получать всё "здесь и сейчас".

Было бы у неё чуть больше выдержки - рассадила бы всех по клеткам в кружочек, и устроила бы сеанс личной психиатрии. Долго и внятно разговаривая с каждым и разбираясь в себе. Так же, как разбиралась в механизмах.

А так - ожидание быстрого результата "выбирай прямо сейчас", быстрые выводы (без полного понимания контекста), быстрые реакции (и сожаление о них).

По сути-то, у неё не было причины бомбить верхний город.
Но ей нужно было как-то куда-то выплеснуть всё, чтобы не разбираться в этом, и не возвращаться к больным воспоминаниям.

То же самое, как в моменте после смерти Вандера, когда Паудер бросилась к Силко и обняла его. Способ спрятаться от эмоций, боли, вины.

Так и тут, "во всём виноват верхний город", как способ не принимать личную ответственность и не винить себя.

Ещё одно типичное человеческое поведение - вместо вдумчивой пошаговой рефлексии, - быстро переложить всё на козла отпущения.

"Это всё госдеп", "Это всё Украина", "Это всё капитализм" и т.д., и т.п.
Лишь бы не оставаться один на один со своими проблемами и не брать на себя личную ответственность за свою жизнь. Это ведь очень больно и тяжело. Как и признать, что дерьмо случается и у всех разный старт. Кто-то сразу к звёздам, а кто-то полжизни из болота выбирается.

Гораздо проще сбросить ответственость на другого, обвинить его и с ним воевать. Чем с собой разбираться.

Л - люди.
Эм... шта?

Там же прямым текстом в диалоге проговаривается, что Экко проследил за покупателем до верхнего города, откуда и узнал про дом. И что это он дал инфу Вай и компании.

Про "литтл мэн" - я так понял, это кличка Экко, т.к. он самый маленький из всех.

А банда их ждала, т.к. человек за которым следил Экко, - был подослан Силко.
Чтобы заманить мелких, они бы спёрли что-то из верхнего города, и от этого пошла бы эскалация конфликта. Что на руку Силко, т.к. повод представить миру мерцание, ту жижу розовую, которая как стероид работает. Что даст начало активной войне, где, за счёт мерцания, планировалась победа нижнего города (т.к. верхний к стероидным не готов).

Силко ещё парня того отчитывал, что поставил его чтобы проследили за мелкими, а он в драку ввязался.

--------------------

Так что, глобально, это план Силко по развязыванию конфликта между городами:
• Подослать странного посетителя.
• Чтобы за ним проследили.
• Чтобы кто-то сунулся в верхний город, на основе добытой инфы.
• Проследить за теми, кто обнёс город, чтобы быть уверенным, что есть основание для конфликта.
• Когда конфликт начнётся, - всех обеспечить стероидом-мерцанием.
• После падения верхнего города, - быть на коне, т.к. благодаря тебе и твоей жиже, нижние смогли свергнуть тиранию верхних.

Т.е. да, это мог быть и не Экко, вполне себе.

Но на локальном уровне - именно с него всё началось, с его инфы. Им и закончилось.

Уж лучше, чем "дали персонажа, забили на него хуй, во втором сезоне вспомнили, когда уже никто не понимает кто это и зачем".

А так:
• Показали, какое участие он принял в начале всей этой истории.

• Дали затравку, что он жив и не сидел на жопе ровно всё это время. - Которую можно развивать во втором сезоне. А не просто "вот тут хер какой-то неизвестный, который хрен пойми что делал всё время первого сезона".

• + Он и Хеймердингер - как точка взаимопонимания между верхним и нижним городами. Которую тоже можно развивать и раскрывать. Как альтернативу "всем бьём морды из поколения в поколение".

Иначе говоря, о развитии персонажа (для зрителя) тут речь вообще не идёт.
Пока только знакомство и обозначение потенциала. А дальше, уже можно будет раскрывать, в контексте творящегося пиздеца (а пиздец будет, Джинкс постаралась).

Имхо - это меньшее зло, чем "гендальф на орлах прилетел" ака "появился неизвестно кто и всех спас".
Так типовой же сюжетный приём, с чего начали, с того и закончить.

Вся история завертелась с того, что "маленький человек" рассказал о доме в верхнем городе, где можно всякого добра набрать.

Из этого всё вылилось, - вылазка, взрыв, вскрытые изучения кристаллов, миротворцы в городе, вся линия с хекстеком и т.д.

Если бы он не принёс весточку о том, где можно добра набрать, - вообще бы нихера не случилось бы.

Вся история с него началась.

И тут, петля замкнулась, прошлое оказалось живым (его ж мёртвым считали), и персонажи снова встретились.

В прямом смысле, завернули, - с кем началось, с тем и закончилось.

А оставшиеся 3 серии - это уже "ответы" на оставшиеся вопросы "и что с этим делать?".

Так что, его наличие - более чем обосновано.

С него всё началось. Потом ребята оказались отдалены друг от друга.
И, спустя годы, встретились вновь, - пожинать плоды того, что натворили в детстве.
* А теперь возьмите весь этот текст, и добавьте контекст маленькоего ребёнка.

Легко рассуждать понятиями "нормальный человек", "ответственность и т.д." с позиции взрослого и пожившего человека.

Только вот контекст - маленький ребёнок.

Сомневающийся в себе, которого отталкивают другие, даже близкие, которому не доверяют.
Который хотел доказать свою полезность, а в итоге совершил ужасную ошибку.
Маленькая девочка, которая испытывает бурю эмоций - шок от содеянного, что ещё даже не успела осознать, предыдущий комплекс всего, ещё и в этот критический момент, когда полный ахуй - тебя ещё и бросают. Полная беспомощность, отчаяние и накатывающий ужас осознания.

С таким пиздецом не всякий взрослый справится, а тут всё свалилось на маленькую девочку.

+ Не забываем, что ещё до всего этого, ребёнок перенёс бойню и смерть родителей, чьи трупы они с сестрой видели на мостовой.

И вот весь этот коктейль достался маленькой беспомощной девочке.

Почему у неё поехала кукуха, пошло расслоение личности, голоса в голове и т.д. - более чем понятно. Не надо судить ребёнка, как взрослого.

+ Ещё контекст весьма неблагополучного города, где каждый день кто-то помирает и прочая дичь творится.

Глупо ожидать от неё какие-то "нормы" и т.д. У неё тупо не было возможности где-то получить "общепринятые" паттерные поведения и социального взаимодействия.

Кто был образцом - те умерли, и их вспоминать врядли хочется, т.к. по твоей же ошибке погибли. Да ещё и голосами в голове постоянно.

Представьте, что с вами постоянно кто-то говорит. Комменитирует многоголосьем каждую вашу мысль, действие и т.д. И от этого не избавиться, не забыться во сне, - это всегда с тобой.
Груз твоей вины, осознания содеянного и необратимости совершённого. Каждый день, каждый час, каждую минуту. Всегда. Год за годом.

Попробуйте всё это представить, учитывать контекст.

Может тогда и не будет высокопарных заявлений "ну, нормальная так бы не сделала".

Так о том и речь, что не было возможности стать нормальной.
Ходячий клубок психологических травм, лишённый нормальной среды жизни, взросления, лечения.
Спасибо.)
А можно тег художника, чтобы подписаться?